Правильные претензии и приятные денежные бонусы по некачественному товару

В этой статье я хочу рассказать о том, как я решал вопрос по некачественному товару с ООО «МВМ» (М.Видео).

Краткое содержание:

  1. В каких случаях оформить кредит (рассрочку) на покупку техники в магазине выгодно покупателю на конкретном примере?
  2. Почему важно соблюдать письменную форму общения с продавцом?
  3. Как стимулировать скорое решение вопроса санкциями?

Моя семья приняла решение приобрести стиральную машинку Самснуг с функцией сушки и избавиться от бельесушилок в ванной комнате. После долгого изучения данных в ЯндексМаркете, выбор пал на модель Samsung WD80K52E0ZW стоимостью 64 000 руб.

Являясь постоянными покупателями в сети МВМ, было принято решение покупать у них.

В торговом зале был ценник на машинку в размере 64 000 рублей. При этом можно было оформить кредит (так называемая рассрочка) на товар, суть которого в следующем. Магазин определяет цену продаваемого товара в сумме, равной телу кредита за минус процентов за кредит. В нашем случае тело кредита составляло 57591 руб., остальная сумма – проценты за пользование кредитом.

Без проблем оформили кредит и купили машинку за 57591 руб. Через пару дней досрочно погасили кредит без переплат по процентам, применив нормы Закона:

«В случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты, займодавец имеет право на получение с заёмщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или её части» (п. 4 статьи 809 ГК РФ).

Таким образом, мы приобрели товар через кредит в банке за стоимость ниже рыночной на 6 409 руб. Мы исследовали предложение конкурентов на аналогичную модель и однозначно понимали, что реальная цена на дату покупки была выше кредитной. Сейчас цена немного упала.

Таким образом, в рассматриваемом случае кредит был выгоден при условии его досрочного погашения.

Через несколько дней в машинке был обнаружен дефект – перестала работать функция сушки. Из люка достаем влажное белье.

Мной была подана претензия об обмене на аналогичную модель с предоставлением подменной модели с аналогичными функциями.

Магазин инициировал проверку качества товара через авторизованный сервисный центр. К нам домой приехали мастера, убедились, что машинка правильно подключена и проверили цикл работы стирки и сушки, после чего дали ответ магазину о наличии дефекта.

Через некоторое время магазин согласовал с нами дату обмена и привез аналогичную модель домой.

Письменная форма общения с продавцом обязывает его соблюдать Закон. В моем случае срок обмена товара был законодательно урегулирован (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Имеются санкции, например, за не предоставление на время обмена подменного товара подлежит начислению неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день. Магазин не предоставил подменный товар (в большинстве случае не предоставляет никакой магазин – и в большинстве случае потребители об этом не просят), в результате чего мной была выставлена претензия магазину о выплате неустойки за 12 дней в размере 6 910, 92 руб. и компенсации морального вреда.

Новая машинка через 1 день также дала сбой – перестала работать сушка. Процедура была повторена. От авторизованного сервисного центра по заявке магазина приехали двое сотрудников с аппаратом по измерению напряжения сети. Они лично присутствовали при проверке качестве и все фиксировали на камеру. После завершения сушки белье было положено на бумажное полотенце, которое дало мокрые следы, и дефект был снова подтвержден.

В результате я направил продавцу новую претензию, на этот раз с требованием о возврате денежных средств и отказе от исполнения договора купли-продажи.

Правовая хитрость в новой претензии заключается в следующем. Цена товара по чеку составляет 57591 руб., что равно телу кредита. Переплаты по кредиту (проценты) мы не понесли ввиду досрочного погашения, таким образом требование убытка в этой части у покупателя отсутствует. Однако на дату направления претензии стоимость товара была 64 тыс. рублей, т.е. выше покупной по чеку.

Существует ч. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает право покупателю в случае расторжения договора купли-продажи требовать от продавца разницу между ценой товара, установленной договором (чеком) и ценой товара на момент удовлетворения требований потребителя о возврате средств.

К претензии я приложил скриншоты сведений о цене с сайта МВМ и ЯндексМаркет.

Через некоторое время мне пришло письмо, в котором магазин согласился вернуть средства: цену товара по чеку, разницу в цене товара, неустойку за не предоставление подменного товара и компенсацию морального вреда.

После совершения действий по расторжению договора (возврат денег покупателю и возврат машинки продавцу), я получил следующие суммы при покупке товара с недостатками при расторжении договора купли-продажи:

- стоимость товара 57 591 руб.

- разница в цене 6 409 руб.

- неустойка за не предоставление подменного товара на время обмена 5 900 руб.

- компенсация морального вреда 500 руб.

Давайте посчитаем полученную выгоду от ведения дел с продавцом в письменном виде, с использованием кредитного лайфхака и знания законодательства:

70400 руб. – 57591 руб. = 12 809 руб.

Правильно используя закон, я как покупатель вернул свои средства и получил сверх этого выгоду в размере 12 809 руб. за допущенные нарушения со стороны продавца.

С суммы неустойки подлежит начислению НДФЛ, т.к. эта сумма является доходом для покупателя и подлежит налогообложению в 2021 году в размере 13% (эту сумму также можно использовать для налоговых вычетов).

Выставление санкций магазину стимулировало скорую работу с клиентом. Мало кто знает, но многие юридические отделы у крупных ритейлеров делают отметки на обращениях покупателей в зависимости от корректности их изложений. В моем случае была выставлена отметка «высокая вероятность суда». Юристы, изучив мои претензии, понимали, что все делается грамотно и магазин под угрозой ежедневных санкций и искового производства. В случае обращения мной в суд убыток для магазина составил бы двойную или тройную стоимость товара. Это во многом влияет на политику магазина в отношении претензий покупателей.

Ниже привожу всю переписку с магазином в хронологии, ей можно пользоваться в качестве руководства к действию.

(Средняя оценка 5 из 4 голосов)