Защита прав потребителей

Правоотношения между гражданином и продавцом (исполнителем) регламентируются Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Наше сообщество готово оказать вам юридическую помощь в защите прав.

У гражданина по Закону имеется ряд преимуществ, умелое использование которых позволит избежать многих трудностей и в случае спора эффективно отставить свои интересы в суде.

Первое. Всегда ведите диалог с продавцом либо исполнителем в письменномвиде. Изложите ваши требования на листе бумаги в двух экземплярах. В претензии четко и недвусмысленно опишите ситуацию и сформулируйте ваше требование, избегая многословия и эмоций. Например, прошу вернуть деньги за товар, или прошу исправить недостатки в услуге в течении 10 календарных дней и т.п.

Нужно выбрать вариант требования только один.

В случае покупки товара с дефектом вы можете потребовать только:

  • обмена на товар этой же марки (модели);
  • обмена на такой же товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного снижения покупной цены;
  • бесплатного устранения дефектов или компенсации расходов на данное устранение своими силами или третьими лицами;
  • отказаться от исполнения договора купи-продажи и попросить возврата стоимости товара.

Если вам оказали некачественную услугу (работу), то вы можете потребовать только:

  • бесплатного устранения дефектов;
  • снижение цены услуги (работы);
  • бесплатного создания иной вещи из идентичного материала аналогичного качества или повторного выполнения работы;
  • компенсации вам затраченных денег по устранению дефектов своими силами или третьими лицами.

С претензией идете к продавцу (исполнителю) и без эмоций отдаете ему претензии. Экземпляр документа продавец (исполнитель) должен оставить себе, на другом написать дату получения, свою подпись и расшифровку подписи, поставить печать или штамп при наличии.

В случае, если продавец (исполнитель) откажется от получения претензии либо заверения вашего экземпляра, мы настоятельно рекомендуем отправить письменные требования через почту ценным письмом с описью вложения или курьером с описью курьерской доставки.

Мы можем помочь составить претензию и зафиксировать ее вручение продавцу (исполнителю).

Второе. Ждете срок ответа и совершения действий, указанных в ней, и после обращаетесь в суд.

Защита ваших прав осуществляется судом (часть 1 статьи 17 Закона) и только им.

Попытки подключить к вашему спору иные государственные организации, будь то Роспотребнадзор, Прокуратура, Полиция, не дадут нужного эффекта. Вы гарантированно получите через длительное время рекомендацию об обращении в суд за защитой прав.

Следует также понимать, что ваш продавец или исполнитель зачастую является экономически и юридически более сильной стороной чем потребитель.

Например, вы пробрели телефон у крупного известного ритейлера. Как правило, у них работает сеть специалистов: отдел по работе с претензиями, юристы, менеджеры, отдел по проверке качества (сервис) и пр. Это – профессионально структурированная система, единственная цель которой защита своих коммерческих интересов.

Именно поэтому мы призываем вас к эффективной защите своих интересов, в том числе в суде.

Наши юристы и эксперты помогут вам в решении возникшей проблемы.

Третье. Мы настоятельно не рекомендуем отдавать товар для проверки качества или экспертизы непосредственно продавцу или сервис центр. Мы аргументируем это тем, что товар, выбыв из вашего владения и пользования, может перестать включаться, в нем неожиданно могут быть обнаружены следы жидкости, механические повреждения, хотя на момент сдачи он работал и был цел. Нередки случаи, когда продавцы возвращают подобный товар покупателю с заключением о снятии с гарантийного обслуживания, т.к. имеются признаки нарушения правил эксплуатации.

Подобные события существенно уменьшают ваши судебные шансы на успех.

Для устранения указанных рисков просим вас лично находиться при проверке качества (экспертизы) товара, и после забрать товар с собой, не оставляя их незнакомым людям.

Мы рекомендуем в претензии указывать предложение: «Если вы примите решение о проверке качества, то прошу сообщить мне об этом письменно с указанием времени и места ее проведения. Товар обязуюсь предоставить лично лицу, осуществляющему проверку».

Следует знать, что положения части 5 статьи 18 Закона не обязывают покупателя отдавать продавцу товар для проверки качества и третьим лицам. Последний связан соглашениями с продавцом, имеет аккредитацию производителя вашего устройства.

Также положения части 5 статьи 18 Закона дают вам право личного участия при проведении проверки качества и экспертизы. Если вы не согласны с выводами эксперта, то их оспаривание осуществляется исключительно в суде.

Часто проверка качества или экспертиза назначается продавцом в ином субъекте России, что препятствует личному присутствию. В суде это будет трактоваться как ущемление ваших прав и злоупотребление правами со стороны продавца в силу части 5 статься 18 Закона.

Лицо, проводящее проверку качества, не вправе производить ремонт, в том числе сброс настроек устройства до заводских, разборку, обновление ПО. Задача проверки в удостоверении присутствия неисправности, а не его в ее устранении (ремонт).

Четвертое. При наличии спора защищайте ваши интересы в судебном порядке.

Для возбуждения судебного производства нужен иск, составленный по правилам статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Наша команда юристов и экспертов поможет вам комплексно решить возникший спор. Мы готовы оказать вам консультативную и судебную помощь в споре с продавцом или исполнителем.