Как правильно составить претензию

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Претензия играет важную роль в разрешении спора. Это – первый шаг в урегулировании конфликта, определяющий правое основание и способ защиты права и весь дальнейший ход судебной защиты, если претензия не достигла результата.

К составлению претензии следует подойти ответственно, т.к. ошибки в выборе правового основания или способа восстановления права могут привести к негативному эффекту – решение спора не в Вашу пользу, появление убытков и судебных расходов от этого.

Закон не всегда устанавливает обязательность досудебной претензии. Так, Закон «О связи» устанавливает, что претензионное обращение для сторон является обязательным. Без претензии суд вернет вам исковое заявление либо оставит его без движения.

В то же время, Закон РФ «О защите прав потребителей» рассматривает претензию как способ сторон добровольно урегулировать спор. Отсутствие претензии не лишает вас права на обращение в суд, однако не дает основания суду взыскать с ответчика неустойку и штраф в случае удовлетворения иска.

Претензия составляется в свободной произвольной форме. Ее вы можете набрать на компьютере, либо написать вручную. Главное в претензии не форма, а содержание.

Вы должны четко, недвусмысленно, избегая эмоций, изложить вашу проблему. Используйте такие словосочетания, чтобы уместить вашу проблему в пару предложений.

Например, застройщик нарушает срок передачи квартиры по договору долевого участия: «Я заключил с вами договор долевого участия от (дата). Свои обязательства по оплате я выполнил в полном объеме, однако до настоящего времени объект строительства – квартира – мне не передан». После этого выберете надлежащий способ защиты своего права. Например, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает на выбор вам несколько оснований в зависимости от определенных событий, однако вам нужно выбрать только один. Варианты «или-или» будут являться ошибкой и приведут к игнорированию вашей претензии или частичному или полному отказу в иске судом.

Важно в претензии указать реальный срок, в течение которого вы даете шанс вашему оппоненту начать мирное решение спора. В некоторых случаях такой срок императивно установлен Законодателем. Например, требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению не позднее 7 дней со дня предъявления требования.

В претензии вы обязаны поставить дату ее составления и поставить свою подпись.

Претензия без даты либо подписи может быть законно не рассмотрена вашим оппонентом.

Важное значение имеет фиксация вручения вашей претензии. Без данной фиксации не представляется возможным установить, была ли претензия вообще, получил ли именно претензию ваш оппонент?

Вы можете использовать для претензии любые средства связи. Например, обращение через электронную почту продавцу (подпись будет заменять ваша авторизация или личные данные на сайте), ценным письмом с описью вложения (не заказное и не простое отправление!), курьерской доставкой с описью, личное вручение под роспись.

Вы можете поручить составление претензии нам либо получить подробную консультацию.